Громко рекламируемые инвестиции автопроизводителей в электромобили вызывают потрясения в малоизвестной, но огромной отрасли: их поставщиках запчастей.

Поставщики, которые исторически производили компоненты для двигателей внутреннего сгорания, испытывают растущее давление, чтобы приспособиться к питанию от аккумуляторов. Это не всегда было плавным переходом.

Проблемы заключены в двух компаниях, связанных с бывшей Delphi Automotive, которая когда-то была одним из крупнейших поставщиков в США.

Названия BorgWarner и Aptiv не знакомы большинству водителей, но их детали помогают создавать автомобили и грузовики для таких производителей, как Ford и Volkswagen. Вместе у них работает более 200 000 сотрудников — больше, чем в одних только Ford или General Motors.

Компания BorgWarner из Мичигана имеет долгую историю производства запчастей для автомобилей с бензиновым двигателем. В прошлом году компания получила 19% своего дохода от продажи турбокомпрессоров, которые используют выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания для вращения турбины и увеличения мощности. «Чтобы перейти на электромобили, им нужно полностью изменить себя», — сказал Люк Джанк, аналитик Baird.

В рамках этого переосмысления BorgWarner на прошлой неделе заявила, что планирует купить бизнес китайской компании Hubei Surpass Sun Electric, которая производит электрические зарядные устройства на сумму до 410 млн юаней (58 млн долларов США). $185млн.

Переход на электромобили «вероятно, более масштабен» для BorgWarner, чем для клиентов автопроизводителей, сказал в интервью Пол Фаррелл, главный стратегический директор компании. В конце концов, «они все еще делают автомобили на каком-то уровне».

BorgWarner начала свою трансформацию два года назад, когда приобрела дочернюю компанию Delphi Automotive, производящую силовые агрегаты, которая сама ранее была частью General Motors. Сделка на сумму 3,3 миллиарда долларов, крупнейшая за ее 94-летнюю историю, еще больше укрепила позиции BorgWarner в сфере поставок двигателей внутреннего сгорания таких продуктов, как системы впрыска топлива и системы зажигания.

Но это также принесло компании ключевую технологию электромобилей: инверторы, которые преобразуют электричество постоянного тока, хранящегося в аккумуляторе, в переменный ток, который может запускать двигатель.

Приобретения являются частью плана BorgWarner по преобразованию себя в эпоху электричества. В прошлом году исполнительный директор Фредерик Лиссальд заявил, что группа планирует, что к 2025 году доля продуктов, связанных с электромобилями, составит 25% от продаж, а к 2030 году — до 45% благодаря сочетанию органического роста, слияний и поглощений и продажи предприятий, связанных с двигателями внутреннего сгорания. . В 2022 году компания прогнозирует, что выручка от продуктов, связанных с электромобилями, составит 850 млн долларов, или около 5% продаж.

Заключение сделок может принести компаниям новые технологии для продажи их текущей клиентской базе. По данным Dealogic, количество сделок в цепочке поставок автомобилей в США за текущий год составляет 72, увеличившись с 49 за тот же период два года назад.

«Я не слышал, чтобы генеральные директора беспокоились об этом два года назад, например, действительно начали переосмысливать свои слияния и поглощения», — сказал Ким Борден, партнер McKinsey. «Определенно есть люди, даже сейчас, сегодня, которые все еще смиряются с тем фактом, что их портфолио не соответствует их будущему».

В прошлом месяце Лиссальде сообщила инвесторам, что в 2025 году компания планирует получить доход в размере 3,7 млрд долларов, связанный с электромобилями. рынки успокаиваются.

Купить качественные запчасти для вашей Tesla в Минске с доставкой по всей Беларуси вы можете перейдя по этой ссылке.

Другая ситуация ожидает Aptiv, как Delphi Automotive переименовала себя после отделения силовой передачи пять лет назад. Aptiv сохранил за собой другие, в основном высокотехнологичные, подразделения Delphi.

Предприятия производят жгуты проводов, кабели и разъемы; инженерные схемы для этой электрической архитектуры; разработать системы автоматического торможения и предотвращения смещения полосы движения; а также разработать технологию автономного вождения.

Электромобилям требуется больше проводки и разъемов Aptiv, чем традиционным автомобилям и грузовикам. По словам Джанка, компания могла бы заработать около 500 долларов за автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, если бы продавала все соответствующие продукты, которые она производит.

На электромобиле продажи в расчете на одно транспортное средство вырастают до 1200 долларов. По словам аналитика, такие поставщики, как Aptiv, «по сути совершают этот переход с теми же продуктами».

В этом месяце исполнительный директор Aptiv Кевин Кларк заявил инвесторам, что его бизнес по продаже электрической архитектуры для электромобилей «был фактически прибыльным с первого дня», поскольку компания уже продает продукты «для каждого 3,5 автомобиля, произведенного в мире».

По словам аналитика Fitch Ratings Стивена Брауна, некоторые поставщики автозапчастей просто «улучшают свои позиции в связи с этим переходом». «Именно те поставщики, которые находятся в менее выгодном положении, действительно должны сосредоточиться на преобразовании своего бизнеса».